В период приемной кампании Фонд социальной помощи студентам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, «СтудФонд» представляет обновленную карту доступности российских вузов и ссузов. Всю информацию можно получить на официальном сайте Фонда – студфонд.рф.

Мониторинг учебных заведений для составления карты проводился в мае-июне 2017 года среди 442 учебных заведений из 65 регионов.

Среди регионов-лидеров по доступности учебных заведений можно назвать – Республику Марий Эл, Республику Татарстан, Республику Карелию, Ставропольский край, Ханты-Мансийский автономный округ и Белгородскую область.

Менее доступная среда для студентов с ограниченными возможностями в Камчатском крае, Костромской области, Пензенской области, Иркутской области. Еврейской автономной области (здесь из общей картины выбивается Приамурский государственный университет с положительной оценкой доступности – 5 из 6 пунктов).

Проверка проводилась по следующим критериям: наличие специально оборудованного для людей с ограниченными возможностями санузла, наличие пандуса и лифтов, тактильной плитки и указателей, а также общая доступность к территории учебного заведения.

Абитуриентам с заболеваниями опорно-двигательного аппарата найти вуз, приспособленный для обучения колясочников, намного проще, нежели абитуриентам с ограниченными возможностями зрения.

Специализированной тактильной плиткой оборудованы чуть более 30% учебных заведений. Пандусы есть более чем в 70%.

В целом около 87% проверенных территорий вузов так или иначе доступны для студентов с разными возможностями здоровья.

В отношении вузов, уровень доступности которых не соответствует нормам, будут направлены соответствующие обращения в прокуратуру и иные компетентные органы с просьбой провести проверку.

Руководитель «СтудФонда», член Координационного Совета МГЕР Анна Лапенко:

– Проверка учебных заведений на доступность должна проводиться регулярно.
Студент, абитуриент с ограниченными возможностями здоровья не должен думать о том, где найти помощь, чтобы передвигаться по учебному заведению, кого просить, как просить и что делать. Поэтому данный мониторинг сделан в 65 регионах, мы будем добиваться того, чтобы проверить все учебные заведения.

Вузы должны стремиться к тому, чтобы стать лучшими не только по качеству образования, но и по доступности, по спортивным объектам, по медицинскому оснащению и т.д.